Translate

9 сентября 2013 г.

"Ромовая баба" без рома ("бабо-донатсы")


Хэллоу, гайз!

Кто-нибудь из Вас помнит "ромовые бабы" из детства? У меня вот в памяти отложилось то, как они продавались в продуктовых магазинах и стояли на полках с хлебом и мне всегда интересно было съесть кусочек, потому что из-за названия это лакомство казалось каким-то взрослым! Но по вкусу мне они тогда не особо нравились из-за своей сухости. Это я все к чему? Да к тому, что в воскресенье состоялся дебют моих первых "ромовых баб", да не простых! А "бабок-донатсов" :)
Мои мини-версии были без рома, но с 2 видами пропитки: безалкогольной и алкогольной! За основу взяла рецепт теста и снова от Н.Белоцерковской, а остальное - это импровизация от прочтения разных мнений и рецептов.  Вообще, начитавшись всех историй-предысторий об этом десерте, можно сказать, что главное выбрать удачное тесто, а сироп уже подбирайте по вкусу! Ведь по сути, "ромовая баба" - это своего рода суховатая булочка (бриошь), которая имеет отличную впитываемость, а конечный вид и вкус зависит от формы и пропитки, которые Вы выберете. А если приготовите еще и с кремом, то получите французский десерт "Саварин". Мне кажется, по форме и содержанию у меня получилось что-то среднее:) Кстати, форму для выпечки конечно же можете выбрать абсолютно любую!
Я бы, наверное, никогда и не надумала их готовить, если бы не мое участие в кулинарном баттле... Процесс старалась фиксировать пошагово. О том, какие они в итоге получились и общий рецепт для тех, кто захочет повторить (и кстати, поделиться своим мнением и опытом) - читаем ниже, легкой и сладкой всем недели!

Вот так должно выглядеть готовое тесто.
Я уже писала выше, что Вы можете использовать абсолютно любую форму для выпечки, причем как маленькие порционные, так и большие для кексов и пирогов. Мне вот форма для пончиков/донатсов под руку попалась! От выбранной формы зависит разве что способ распределения крема и дальнейшего оформления.
На этом этапе выпечки показано как примерно должны выглядеть подрумянившиеся малыши и то, что за минут 5 до конца выпекания их необходимо перевернуть, чтобы другая сторона тоже чуть-чуть подрумянилась.
Вот мои малыши в количестве 13 штук :)
Какой бы крем Вы не выбрали, лучше, чтобы он был достаточно густой и не растекался.

Ингредиенты:

Из приготоволенного теста у меня получилось 11 маленьких штук, 2 средних. В оригинальном рецепте автор пишет, что должно получиться 12 "баб" среднего такого размера. Я грешу на дрожжи, т.к. брала сухие и не дала тесту хорошо "отдохнуть" и подняться (время поджимало!). Но тем не менее все прошло ок и не помешало моим "бабкам" появиться на свет и благополучно впитать сиропы.
Что касается крема, то исходя из моего количества малышек он у меня остался, так что быть еще чему-нибудь из остатков:)

Испечь их, кстати, можно заранее, за день-два, все равно их  пропитывать.

Ингредиенты:

 тесто:
  • мука - 300 г 
  • соль - 6 г (примерно 0,5 ч.л.)
  • сахар - 20 г (примерно 2 ст.л.)
  • молоко - 130 г
  • дрожжи свежие - 17 г (сухих примерно в 3 раза меньше!)
  • 225 г яиц (1 яйцо весит примерно 6о г! я брала 4 шт)
  • сливочное масло - 70 г
  • мед - 20 г
  • цедра половины лимона 
  • цедра половины апельсина (я брала сушеную)
сироп № 1 (алкогольный):
  • вода - 2 стакана
  • сахар - постакана
  • лимон - половинка
  • лимончелло - примерно 3 ст. л. 
сироп № 2 (безалкогольный):
  • черный чай - 2 стакана
  • малиновый сироп
крем:
  • маскарпоне - 200 г
  • сгущеное молоко - 200 г
  • сливки 35% - 100 г 
  • миндаль, приваренный, очищенный и измельченный - 30 г (не обязательно!)
глазурь (чтобы поверхность не обсохла):
  • желатин - 1 пакетик
  • вода  - 1 стакан 

Приготовление:

Тесто: Муку смешать с солью и сахаром, добавить цедру половины лимона, апельсина и мед. 
Растопить масло в микроволновке. 
Растереть дрожжи в молоке комнатной температуры (с сухими поступаем по инструкции на упаковке). 
В чашу миксера положить муку, соль, яйца (вливать по одному, предварительно разбивая их в отдельную емкость), в самом конце – масло, и мешать на средней скорости минут 5-6, постепенно вливая молоко с дрожжами. 
Когда тесто будет тянуться и перестанет прилипать к лопатке – готово. 

Тесто разложить (скорее разлить) в формочки, лучше выдавливать из кондитерского мешка с насадкой-конусом. Тесто  удобно отрезать ножницам, заполнив формы примерно на 40% высоты.
* Если у вас нет кондитерского мешка, используйте плотный пластиковый пакет, отрезав у него один угол. 
Оставляем тесто подходить, пока не поднимется наполовину.
Выпекать 35-40 минут при 200 градусах. Смотрите, духовки все разные! 
Вынимаем, переворачиваем и допекаем, чтобы жопки тоже уверенно зарумянились.
Далее кладем бабы в сироп минут на 15-20. 
Сиропы: Для 1 варианта налить 2 стакана воды, добавить сахар, нарезанный лимон и довести до кипения. Дать немного остыть и добавить лимончелло. Советую лимон предварительно очистить от кожуры , а в конце попробовать сироп на вкус, чтобы не горчил.
Для 2 варианта заварить черный чай средней крепости, остудить также немного остудить и добавить сладкий сироп (в моем случае малиновый). И тоже пробуйте, чтобы не слишком приторно получилось.
"Сироп должен быть  примерно около 50 градусов. Если он у вас сильно подостыл - подогрейте.
Внимание (!) - они должны поднадуться! Если сироп будет слишком холодным - не надуются, а если слишком горячим, то лопнут. Аккуратнее там. )
И придавите их сверху чем-нибудь, например, решеткой, чтобы они не всплывали (если большой размер, а если маленькие как у меня, то достаточно просто периодически поливать и переворачивать)."
Вынимаем и кладем на решетку стекать.
Глазурь: Желатин развести в воде и оставить минут на 40. Затем подогреть, но не доводить до кипения! И оставить охлаждаться.
Крем: Взбить сливки до густого состояния. В отдельной миске взбить маскарпоне, сгущенку с добавлением миндаля. Обе смеси смешать и еще раз взбить. Затянуть пищевой пленкой и отправить в холодильник.

А в это время начинаем доводить до ума наших "баб". После того как они полежат в сиропе и стекут на решетке необходимо облить их желатиновой смесью (глазурью), которая как раз станет немного вязкой, и отправить в холодильник минут на 20-30, чтобы на поверхности застыла образовавшаяся блестящая пленка. Затем промазываем наших малышей кремом. Я сделала несколько башенок по 2-3 штуки, наполнив каждое отверстие кремом. Если у вас будет размер побольше можете просто обмазать верхушки или сделать внутренние разрезы для смазывания.

Что касается украшения, то оно не обязательно! В моем случае это шоколадные конфеты из растопленного белого шоколада и карамель из расплавленных на водяной бане ирисок с добавлением кусочка сливочного масла. Она станет тягучей и можно будет сделать любые узоры. Делать и применять узоры надо не медля, т.к. карамель быстро затвердевает. А если добавите немного сливок, то карамельная масса будет лепиться как пластилин. 

Bon appetit! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий